Материально-технические условия гимназии совершенствуются в соответствии с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются:
- требования ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;
- требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277, а также соответствующие методические рекомендации, в том числе:
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 4.10.2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений";
- Приказ Минобрнауки РФ от 23.06.2010 года № 697 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части охраны здоровья учащихся, воспитанников»;
- перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;
- аналогичные Перечни, утверждённые региональными нормативными актами.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Оборудование учебных кабинетов. Объекты для проведения практических занятий.
Соответствие материально-технических условий в
МБОУ «Гимназия №6» г. Алатырь ЧР требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО
Требования |
Условия, созданные в МБОУ «Гимназия №6» г.Алатырь ЧР |
Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами учащихся и педагогических работников,
|
АРМ учителя установлены:
- в кабинетах математики (каб. 16, 19, 26, 39);
- в кабинетах технологии (каб. 9, 10);
- в кабинетах русского языка и литературы (37, 41, 42, 44);
- кабинете биологии (каб. 14);
- в кабинетах информатики (каб. 33, 34);
- в кабинете химии (каб. 15);
- в кабинете физики (каб. 32);
- в кабинетах истории и обществознания (каб. 11, 30);
- в кабинете изобразительного искусства (каб. 6);
- в кабинете ОБЖ (каб. 10);
- в кабинете музыки (каб. 12);
- в кабинете иностранного языка (каб. 7, 31, 35, 35а, 43);
- в кабинетах начальных классов (каб. 1, 2, 3, 4, 5, 17, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25);
- в центре "Точка роста" (каб. 40). |
Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью |
Проектная и учебно-исследовательская деятельность реализуется в предметных кабинетах, закрепленных за предметными методическими объединениями (каб. 26, 14, 3, 30, 31, 38, 44). |
Помещения для занятий моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские), музыкой, хореографией и изобразительным искусством |
Обучающимся обеспечен доступ во внеурочное время в мастерские, спортзал, кабинет изобразительного искусства, зал хореографии, актовый зал, кабинеты информатики, центр "Точка роста". |
Информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой
|
В гимназии функционирует библиотека, в которой имеются 2 компьютера, подключенных к интернету, принтер, копировальный аппарат. Этажом ниже библиотеки имеется читальный зал, для читателей оборудовано рабочее место с компьютером. В библиотеке находится периодическая литература, газеты, методическая литература для учащихся и учителей.
Медиатека целенаправленно пополняется справочниками по всем предметам, контрольно-измерительными материалами и тестами, хрестоматиями. Сохранность книжного фонда обеспечивается согласно Положению о библиотеке. |
Актовые и хореографические залы |
В гимназии имеется актовый зал и хореографический зал для проведения массовых мероприятий. |
Спортивные сооружения (комплексы, залы, бассейны, стадионы, спортивные площадки, тиры, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем) |
Спортивный зал гимназии оснащен необходимым спортивным оборудованием, функционирует спортивная площадка, тир.
|
Помещения для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков |
В гимназии функционирует столовая на 240 посадочных мест, столовая оснащена новым технологическим оборудованием (жарочный шкаф, плита, морозильная камера, холодильные шкафы, посудомоечная машина, электрокипятильник, мармит, мясо- разделочное оборудование). |
Помещения медицинского назначения |
В гимназии функционирует медицинский и процедурный кабинеты. |
Административные помещения |
Гимназия оснащена необходимой компьютерной оргтехникой (кабинет директора, приемная директора, кабинеты заместителей директора по учебно-воспитательной работе, заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по административно-хозяйственной части, кабинет педагога-психолога и социального педагога). Все компьютеры, используемые в административных целях, оснащены выходом в Интернет и объединены в локальную сеть. |
Иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья |
В гимназии дети-инвалиды обучаются в общеобразовательных классах, специальных медицинских рекомендаций по организации учебного процесса не имеют. |
Гардеробы
|
На первом этаже гимназии оборудовано два гардероба и индивидуальные шкафчики для обучающихся начальных классов. |
Санузлы, места личной гигиены |
На каждом этаже гимназии функционируют санузлы. |
Участок (территорию) с необходимым набором оборудованных зон |
Пришкольный участок гимназии огорожен. На пришкольном участке оборудована спортивная площадка. |
Все учебные кабинеты, другие используемые помещения обеспечены полными комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарём.
Размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания учащихся, их площадь, освещённость и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий, которые должны обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса, соответствуют требованиям СанПиНа 2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Соответствие материально-технических условий в МБОУ «Гимназия №6» г.Алатырь ЧР
требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО
Требования |
Условия, созданные в МБОУ «Гимназия №6» |
Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами учащихся и педагогических работников, |
Имеются в наличии |
Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью |
Имеются в наличии |
Помещения для занятий моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские), музыкой, хореографией и изобразительным искусством |
Имеются в наличии |
Информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой |
Имеются в наличии |
Актовые и хореографические залы |
Имеются в наличии |
Спортивные сооружения (комплексы, залы, стадионы, спортивные площадки, тиры, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем) |
Имеются в наличии |
Помещения для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков |
Имеются в наличии |
Помещения медицинского назначения |
Имеются в наличии |
Административные помещения |
Имеются в наличии |
Иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья |
Имеются в наличии |
Гардеробы |
Имеются в наличии |
Санузлы, места личной гигиены |
Имеются в наличии |
Участок (территорию) с необходимым набором оборудованных зон |
Имеются в наличии |
Соблюдение требований ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в
МБОУ «Гимназия №6» г.Алатырь ЧР
Требования |
Соблюдение (да /нет) |
Санитарно-эпидемиологические требования образовательного процесса |
да |
Требования к санитарно-бытовым условиям:
- оборудование гардеробов
- санузлов,
- мест личной гигиены |
да
да
да |
Требования к социально-бытовым условиям
- оборудование в учебных кабинетах рабочих мест учителя и каждого учащегося;
- учительская с рабочей зоной и местами для отдыха;
- комната психологической разгрузки;
- административные кабинеты (помещений);
- помещения для питания учащихся, хранения и приготовления пищи; |
да
да
да
да
да
да |
Требования строительных норм и правил |
да |
Требования пожарной и электробезопасности |
да |
Требования охраны здоровья учащихся и охраны труда работников образовательных учреждений |
да |
Требования к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных учреждений |
да
|
Требования к транспортному обслуживанию учащихся |
---- |
Требования к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных учреждениях |
да
|
Своевременный и необходимый объем текущего и капитального ремонта |
да
|
Территория гимназии оборудована пешеходными дорожками и подъездными путями, ограждением.
Здание гимназии оснащено современными системами жизнеобеспечения:
- централизованным горячим отоплением;
- вентиляцией;
- узлом учета и регулирования тепловой энергии;
- горячей и холодной водой;
- наружным освещением;
- системой противопожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
- системой охранной сигнализации;
- «тревожной» кнопкой вызова вневедомственной охраны;
- внутренними и наружными камерами видеонаблюдения;
- локальной компьютерной сетью;
- подключением к Интернет (оптоволоконная связь).
Информационно-методические условия реализации основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Характеристика информационных условий реализации
ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО в МБОУ «Гимназия №6» г.Алатырь ЧР
Создание единого информационно-образовательного пространства одна из главных стратегических целей деятельности коллектива гимназии. Деятельность по информатизации образовательного процесса в МБОУ «Гимназия №6» г.Алатырь ЧР строится по следующим направлениям:
– обеспечение контроля качества образования посредством ведения электронных форм мониторинга;
– автоматизация управленческой деятельности (сбор, обработка, хранение, передача, анализ информационных данных обо всех направлениях и результатах деятельности гимназии);
– обеспечение совершенствования содержания образования посредством применения Интернет, ЭОР, ЦОР ресурсов;
– обеспечение совершенствования методов обучения посредством активного применения информационно – коммуникационных технологий;
– обеспечение информационного обмена между всеми участниками образовательного процесса;
– обеспечение информационной открытости деятельности гимназии в сети Интернет, в иных средствах массовой информации;
– повышение ИКТ-компетентности учителей, педагогических и руководящих работников;
– повышение ИКТ-компетентности учащихся в урочной и внеурочной, в проектной и учебно-исследовательской деятельности;
– обеспечение образовательного процесса компьютерной техникой, обеспечение лицензионными программами для компьютерной техники.
В соответствии с требованиями ФГОС в образовательном учреждении, реализующем ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО оборудованы:
– 2 кабинета информатики (с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, проекторами, интерактивными досками),
– 38 кабинетов оборудованы автоматизированными рабочими местами учащихся и педагогических работников.
В гимназии на 01.12.2020 имеется 91 персональный компьютер, 83 используются в учебных целях.
91 компьютер оснащены выходом в Интернет и объединены в локальную сеть.
Основные результаты информатизации образовательного процесса
за период с 2010 по 2020гг.
Направления информатизации |
Результаты за период с 2010 по 2020гг. |
Обеспечение контроля качества образования посредством ведения электронных форм мониторинга |
В гимназии накоплен опыт планомерного ведения электронных форм мониторинга республиканского и федерального уровня. Администрация гимназии использует динамику показателей мониторингов «Наша новая школа», как основу подведения итогов и планирования деятельности гимназии. Мониторинг по учебным периодам осуществляется с использованием системы NetSchool. |
Автоматизация управленческой деятельности (сбор, обработка, хранение, передача, анализ информационных данных обо всех направлениях и результатах деятельности гимназии)
|
В электронном формате ведутся основные базы данных, используемые в административной управленческой деятельности:
- сведения о нормативно-правовых основах деятельности гимназии;
- сведения о структуре и контингенте классов;
- сведения о возрасте, стаже, образовании, квалификации, повышении квалификации, наградах, нагрузке, поощрениях членов педагогического коллектива;
- сведения о социальном статусе семей, родителей;
- сведения об учащихся, состоящих на разных формах учета;
- базы данных учащихся 9-х. 11-х классов в рамках государственной итоговой аттестации;
- результаты внутришкольного контроля всех направлений деятельности. |
Обеспечение совершенствования содержания образования посредством применения Интернет, ЭОР, ЦОР ресурсов.
|
Ведется целенаправленное накопление на локальном сервере и сайте гимназии предметных презентаций; электронных дидактических материалов по предметам, актуального педагогического опыта работы педагогов из других школ города, других регионов России. |
Обеспечение совершенствования методов обучения посредством активного применения информационно – коммуникационных технологий. |
Учителя гимназии свой опыт транслируют через публикацию разработок уроков на сайте гимназии, в педагогических сетевых сообществах, на открытых уроках, на практических семинарах в рамках своих ШМО и на своих сайтах. |
Обеспечение информационного обмена между всеми участниками образовательного процесса
|
В гимназии функционирует локальная сеть, объединяющая все учебные кабинеты.
Также связь педагогического коллектива, родителей и учащихся осуществляется через электронный журнал NetSchool.
Обмен между учащимися, родителями и педколлективом обеспечивается через электронную почту гимназии, NetSchool, консультации с администрацией и педагогическими работниками гимназии. |
Обеспечение информационной открытости деятельности гимназии в сети Интернет, в иных средствах массовой информации. |
Совершенствуется содержание и структура сайта гимназии. Учителя размещают свои материалы в сетевых сообществах «Про школу.ру», «Первое сентября», «Учительский портал», «Завуч-инфо», «Викионика», «Открытый класс». |
Повышение ИКТ – компетентности учителей, педагогических и руководящих работников |
В Программе развития гимназии "Школа - социокультурный институт" на 2018-2022 гг. разработаны и реализуется следующие подпрограммы: "Управление качеством образования", "Одаренные дети", "Совершенствование кадрового потенциала", "Социокультурные истоки", "Здоровье".
В гимназии педагоги активно внедряют в практику информационные технологии:
- 92% педагогов прошли курсы повышения квалификации в области ИКТ по различным темам.
- 100% учителей владеют компьютером на уровне пользователя;
- 100% учителей используют компьютер дома при подготовке к урокам;
- 100% используют Интернет при подготовке к урокам и на уроках;
- 100% учителей работает в системе NetSchool;
- 100% учителей внедряют в практику ИКТ, что кардинально изменяет их деятельность при организации учебно-воспитательного процесса;
- открыт Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста". |
Повышение ИКТ - компетентности учащихся в урочной и внеурочной, в проектной и учебно-исследовательской деятельности
|
В рамках введения ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО реализуются: программа формирования ИКТ–грамотности обучающихся на ступени начального общего образования, программа формирования ИКТ–компетентности обучающихся на ступени основного общего образования, программа формирования ИКТ–компетентности обучающихся на ступени среднего общего образования.,
С целью развития ИКТ–компетентности обучающихся реализуется план организации проектной и учебно-исследовательской деятельности, в рамках которого проводятся чтения и конференции для учащихся разного возраста, открыт центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста". |
Сайт гимназии |
Основное назначение сайта: развитие и поддержка единого информационного пространства. Все разделы сайта функциональны, ориентированы на посетителей разных категорий. |
с 1 сентября 2013 года гимназия полностью перешла на электронные журналы NetSchool.
БИБЛИОТЕКА
Гимназия имеет библиотеку с необходимыми фондами учебной, методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы, периодических изданий в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами.
В своей деятельности библиотека руководствуется Положением о библиотеке МБОУ «Гимназия №6 им. академика А.Н. Крылова» и Положением об обновлении библиотечного фонда.
Книжный фонд библиотеки (на 1.12.2020) составляет:
- учебников - 12 771 экземпляр;
- брошюр – 306 экземпляров,
- методической литературы – 966 экземпляров,
- электронных пособий – 57 экземпляров,
- нотных изданий – 493 экземпляра,
- художественной и научно-популярной литературы – 8 017 экземпляров.
100% учащиеся гимназии обеспечены учебной литературой. В библиотеке имеется справочно-библиографический аппарат. Фонд энциклопедий, справочников и словарей более 400 экземпляров. Библиотека гимназии выписывает 10 наименований периодических изданий. Журналы хранятся 5 лет, газеты - 3 года. Газета «Алатырские вести» хранится с 1995 года. Библиотека гимназии участвует в проекте "ЛитРес: Школа". На данной площадке представлено более 40 000 электронных и аудиокниг для школы.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В Программе развития гимназии имеется целевая подпрограмма «Здоровье», целью которой является создание условий для сохранения и укрепления здоровья и формирования ценностей здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса.
Педагогические работники гимназии используют в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии на всех ступенях обучения:
– мониторинг состояния здоровья обучающихся;
– диагностика обучающихся, связанная с адаптацией;
– образование школьников в сфере здоровья;
– укрепление здоровья обучающихся;
– организация питания.
В гимназии созданы дополнительные условия для сохранения и поддержания здоровья обучающихся и учителей. Организация медицинского обслуживания осуществляется на договорной основе медицинскими сотрудниками МБУ «ЦРБ» Алатырского района, с целью своевременного выявления заболеваний на ранней стадии развития организовано проведение ежегодных плановых медицинских осмотров. В гимназии имеется медицинский кабинет и процедурный кабинет, в которых есть возможность выполнять назначения врача: уколы, прививки, контроль артериального давления, оказание экстренной помощи с помощью медицинской сестры.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В гимназии созданы дополнительные условия для сохранения и поддержания здоровья обучающихся и учителей. Имеется:
– спортивный зал;
– спортивная площадка;
– тир;
– договор со стадионами «Спутник» и «Труд», АОУДО "ФСК" о проведении учебных занятий и тренировок.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В гимназии питание обучающихся осуществляется в столовой с числом посадочных мест - 240. Столовая укомплектована необходимыми работниками. Наряду с организацией горячего питания организована продажа буфетной продукции.
ССЫЛКА НА БАННЕР "ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ"
Контроль за качеством и сбалансированностью питания осуществляет администрации гимназии, а также комиссия Попечительского совета гимназии.
Планомерная работа с детьми помогает формировать у обучающихся здоровый образ жизни. Медицинская сестра регулярно выпускает с помощью старшеклассников санитарные бюллетени, проводит беседы в младших классах, читает лекции для старшеклассников.
Методические рекомендации "Родительский контроль за организацие горячего питания детей в общеобразовательных организациях".
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ
Во внеурочное время обучающимся обеспечен доступ в кабинеты информатики, центр "Точка роста".
В кабинетах информатики 20 компьютеров для учащихся, в «Точке роста» - 12 нетбуков, которые имеют выход в Интернет. Работа обучающихся регламентируется Правилами использования сети Интернет в гимназии.
Адрес официального сайта гимназии http://www.gym6-galat.edu21.cap.ru.
В гимназии функционирует «NetSchool» – комплексная информационная система для современной школы, включающая в себя систему электронных журналов. «NetSchool» - единая среда обмена информацией в рамках школы (доска объявлений, каталог школьных ресурсов, внутренняя электронная почта, форум и т.п.), что улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками учебного процесса (учителями, учениками и родителями).
Преимущества «NetSchool».
Для обучающихся: доступ к своему расписанию; доступ к своему электронному дневнику с оценками, домашними заданиями и задолженностями по предметам; получение отчетов о своей успеваемости и посещаемости; ведение портфолио своих проектов и достижений.
Для родителей: оперативный контроль по сети Интернет за успеваемостью и посещаемостью своего ребёнка (через его электронный дневник); оперативный просмотр его расписания, отчётов по успеваемости; возможность получать рассылку от классного руководителя: отчёты об успеваемости, информация о собраниях, мероприятиях, поездках, отмене занятий и др.; возможность связываться с классным руководителем или учителем-предметником своего ребёнка с помощью внутрисистемной электронной почты; даже если родитель не имеет доступа в Интернет – классный руководитель может распечатать наглядные и информативные отчеты для родителей.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ