System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Психологическое консультирование / МБОУ "Гимназия №6" г. Алатырь / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Директор
Федоров Владимир Александрович
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Воспитательная система гимназии
Внеурочные занятия
Конкурсы и соревнования
Система воспитательной работы
Школьный спортивный клуб "Спартак"
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ИСТОКИ
Учебный курс ИСТОКИ
Воспитание на социокультурном опыте
Годовой круг праздников
Из опыта работы гимназии
Музей академика А.Н. Крылова
Гимназический музей А.Н. Крылова
Жизнь и научная деятельность А.Н. Крылова
Неделя родного языка
Попечительский совет гимназии
Психологическая служба
Психологическая служба
Направления работы
В помощь родителям
В помощь учащимся
В помощь педагогам
Школа будущих первоклассников
Школа первоклассных родителей
Родительская школа
Психологическое консультирование
Видео
Литература
Проект "Семья - начало начал"
Результаты участия гимназистов во Всероссийской олимпиаде школьников
Точка роста
Точка роста
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Психологическое консультирование

Психологическое консультирование

 

     Психологическое консультирование психолога школы проводится по следующим направлениям:

·         консультирование и просвещение педагогов;

·         консультирование и просвещение родителей;

·         консультирование школьников.

     Психологическое консультирование - это специально организованная беседа психолога с клиентом (представителем школьной администрации, учителем, родителем или учащимся) для разъяснения отдельного вопроса, анализа проблемы и выработки советов или рекомендаций по их решению или регулированию. 

     Психологическое консультирование – это оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.

 

Консультирование учащихся

     Особенностью консультативной работы психолога в начальной школе является то, что непосредственным «получателем» психологической помощи (клиентом) является не её окончательный адресат – ребёнок, а обратившийся за консультацией взрослый (родитель, педагог). Таким образом, психолог оказывает подчас лишь косвенное воздействие на ребёнка.

     Несмотря на такую специфику консультативной работы школьного психолога с детьми младшего школьного возраста, их родителями и педагогами, это направление является принципиально важным в практической деятельности школьного психолога.

В работе с детьми, личность и в целом психика которых находятся ещё на этапе своего становления, учёт возрастных особенностей является непременным условием консультативной работы психолога в школе.

 

Консультирование педагогов

     В консультативной работе с педагогами можно выделять ряд принципов, на которых основано сотрудничество школьного психолога с педагогическим коллективом в решении проблем и профессиональных задач самого педагога:

1.      Равноправное взаимодействие психолога и педагога;

2.      Формирование у педагога установки на самостоятельное решение проблем, т.е. снятие установки на «готовый рецепт»;

3.      Принятие участниками консультирования ответственности за совместные решения;

4.      Распределение профессиональных функций между педагогами и психологами.

     В организации психологического консультирования педагогов можно выделить три направления:

1.      Консультирование педагогов по вопросам разработки и реализации психологически адекватных программ обучения и воспитания.

2.      Консультирование педагогов по поводу проблем обучения, поведения и межличностного взаимодействия конкретных учащихся. Это наиболее распространённая форма консультативной работы школьного психолога, помогающая решать школьные проблемы в тесном сотрудничестве психолога, педагогов и администрации школы и помогающая создать наиболее благоприятные условия для развития личности ребёнка и его обучения. Консультирование в этом направлении может быть организованно, с одной стороны, по запросу педагога, с другой – по инициативе психолога, который может предложить учителю ознакомиться с той или иной информацией о ребёнке и задуматься над проблемой оказания помощи или поддержки. Организация по запросу учителя наиболее эффективна.

3.      Консультирование в ситуациях разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов в различных системах отношений: учитель – учитель, учитель – ученик, учитель – родители и др. в рамках такой социально-посреднической работы психолог организует ситуацию обсуждения конфликта сначала с оппонентом отдельно, затем – совместно. Психолог помогает  снять эмоциональное напряжение у участников конфликта, перевести обсуждение в конструктивное русло и затем помогает оппонентам найти приемлемые способы решения противоречивой ситуации.

 

Консультирование родителей

     Психолого-педагогическое консультирование родителей, как и в ситуации с педагогами, может быть организованно, с одной стороны, по запросу родителя в связи с оказанием консультативно-методической помощи в организации эффективного детско-родительского взаимодействия; с другой – по инициативе психолога. Одной из функций консультативной работы с родителями является информирование родителей о школьной проблемах ребёнка. Так же целью консультирования может стать необходимость психологической поддержки родителей в случае обнаружения серьёзных психологических проблем ребёнка либо в связи с серьёзными эмоциональными переживаниями и событиями в семье.

     Психологическое просвещение - представляет собой формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения, обучающихся на каждом возрастном этапе, с также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

Послание Президента РФ Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Организация питания
Меры по противодействию COVID-19 в гимназии
Детский парламент
Российское движение школьников
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
Проект "ЛитРес: школа" - электронная библиотека
Информационная безопасность в сети Интернет
Министерство образования и молодежной политики ЧР
Готов к труду и обороне!
Инклюзивное образование
Противодействие коррупции
Трудоустройство выпускников
Государственная итоговая аттестация
2021 - год, посвященный трудовому подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей
2021 - Год науки и технологий
Молодежь за здоровый образ жизни
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы
Приём в школу
Независимая оценка качества образования
Национальный проект "Образование"
Дорожная безопасность
Внеурочная деятельность
Электронный дневник NetSchool
Госуслуги
Министерство просвещения РФ
Неделя родного языка
Проект «PRO-Здоровье»
Билет в будущее
Самый классный классный 2021
Точка роста
Реквизиты
<Февраль 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
1234567
Rambler's Top100 TopList